Ads 468x60px

среда, 3 апреля 2013 г.

«Людина нібито не літає... А крила має». Интервью с Анной Липской


Живе на землі. Сама не літає.
А крила має. А крила має!

Вони, ті крила, не з пуху-піря,
А з правди, чесноти і довіря.

У кого - з пісні, або з надії,
Або з поезії, або з мрії.

Людина нібито не літає...
А крила має. А крила має!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! В эфире рубрика «Твоя история». Продолжаем искать таланты!
Сегодня мы познакомимся с Анной Липской – студенткой первого курса в УГХТУ (группа: 1-ТМ-8, специальность: технолог машиностроения). Аня – позитивный, открытый, увлечённый человек. 
Вот что она рассказала о себе: 
«Меня зовут Липская Анна, мне 18 лет. Учусь на 1 курсе механического факультета. Я очень увлекающаяся личность, бывают моменты, когда меня интересует всё и сразу. Но среди моих увлечений всегда есть  место для музыки. Я окончила музыкальную школу и иногда люблю сесть дома и поиграть на фортепиано. Совсем недавно в моей жизни произошли некоторые события, из-за которых я начала писать стихи, чтобы выговориться. Сейчас  это превратилось в моё хобби.
Я очень люблю гулять по маленьким тихим улочкам, особенно, если с собой есть наушники. Но, например, если мне предоставляется возможность погулять где-то на природе в лесу, то наушники явно будут лишними.
Именно когда я гуляю, когда я на природе, я забываю о насущных проблемах и просто отдыхаю…душой и телом…»

Нам очень понравилась Аня и её стихи, и мы решили познакомиться с ней поближе...

– Аня! Что для тебя главное в поэзии?

Сложный вопрос, но во всём, что я читаю, мне важен смысл, не только в поэзии, а и в книгах и песнях. Главное, чтобы в произведение была вложена душа, а остальное приложится. Если есть смысл и душа, то уже начинаешь не обращать внимание на мелкие недоработки, такие как рифма, размерность, сложность произношения.

– Твои любимые поэты (классики) и наши современники?

Из классиков очень нравится творчество Сергея Есенина, его стихи написаны, как мне кажется, полностью о том, что он пережил, обо всех его переживаниях и чувствах. Больше всего мне нравится его стихотворение «Письмо матери». Также люблю иногда почитать стихи Афанасия Фета и Марины Цветаевой. Современных поэтов как-то не приводилось читать, но с огромным удовольствием читаю творения некоторых моих друзей.


– Аня, можешь назвать одно стихотворение, которое ты считаешь важным (не обязательно своё)?

«Крила» Ліни Костенко.

– Как рождаются стихи? Как можно описать твой творческий процесс?

Сложно сказать, как рождаются стихи. Это всегда бывает спонтанно. Как бы смешно не звучало, но многие строки приходят в голову, когда я еду в маршрутке или в электричке домой, в эти моменты я просто смотрю в окно и начинаю о чём-то думать…

– Под какое настроение чаще приходит вдохновение? Где ты черпаешь вдохновение?

Почему-то всегда под грустное. У меня всегда возникало желание написать стих под хорошее настроение, но увы ни одна строчка в голову не приходила. Основным моим вдохновителем является музыка, 90% моих стихов рождались в тот момент, когда я сидела с наушниками в ушах, но без друзей и людей, окружающих меня, не родился бы ни один стих, т.к. именно они заставляют меня задумываться о тех или иных моментах жизни.

– А бывает такое, что ты переживаешь муки творчества день, два, три?

Бывало и хуже, было, что я не писала больше месяца. У меня были какие-то заметки, строчки, но из них не рождались полноценные стихи… Они, увы, так и остались заметками.

– Аня, а что тебе помогает, когда тяжело или плохо? Но стоит только вспомнить…

В моменты, когда мне бывает плохо, меня выручают мои друзья, они не дают мне грустить. Они сразу вытягивают меня гулять и не дают засесть в одиночестве с музыкой или книгой. Я им благодарна. Но самыми главными спасителями являются мои родители, они всегда меня поддержат, даже если я не права, они подскажут и помогут. Если б не они и не их усилия, я бы не была тем человеком, которым являюсь сейчас.

– Твоё любимое стихотворение из твоей коллекции?

– Любимое стихотворение вот:

*В мысли свои погрузилась*

Моё сердце остановилось
И зажато оно как в тисках,
И в СП место освободилось,
Для тех, кто в активных поисках.

В мысли свои погрузилась
И осталась в их дальних краях,
Чтоб понять, во что превратилась
И во что мне не стоит играть.

Чтобы вспомнить, о чем зарекалась
И где слов не смогла я сдержать,
С кем в этой жизни рассталась
И на кого мне стало плевать.

С кем жизнь разделить собиралась
И в чьих глазах хотела утопать.
В чьих руках познала я нежность
И в чьих объятьях хотела засыпать.

Сейчас же я в мысли свои погрузилась
Откуда возврата давно уж мне нет
И в думы, мечтанья свои я зарылась,
Как будто потух уже свет...

– Твоя любимая цитата. Объясни, пожалуйста, как ты её понимаешь и применяешь в жизни.

«Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу!», Уильям Шекспир. Мы зачастую в первую очередь обращаем внимание на внешность и не задумываемся о внутренних качествах человека, а они гораздо важнее его внешности.

– Есть ли вопросы, на которые ты не нашла пока ответы?

Хм… Не задумывалась раньше об этом, но думаю, что одним из таких вопросов является, то, почему мы не ценим то, что у нас уже есть и гонимся всегда за тем, что нам не так уж и нужно.

– Чего ты не терпишь в людях?

Желания усидеть на всех стульях сразу и лицемерия.

– А в себе? Есть какие-то качества, с которыми борешься?

Не могу сказать, что я идеальна и во мне нет плохих качеств. Во мне, как и во многих людях, куча «минусов». Но главные мои враги это непунктуальность, лень и чрезмерное доверие людям. Как потом оказывается, я их переоцениваю.

– Что всегда может улучшить твоё настроение?

Общение с приятным человеком, прогулка на свежем воздухе и книга. Сейчас многие недооценивают силу слова, когда читаешь, все неурядицы твоей жизни, уходят на второй план.

– А отдыхать ты как любишь?

Родители мне всегда говорили, что лучший отдых это смена деятельности, но я по-прежнему не хочу с ними соглашаться (улыбается). Я как заядлый лентяй люблю лечь на диван и посмотреть какую-нибудь кино-новинку. Редко отказываюсь от встреч и прогулок с друзьями. 

– А путешествовать любишь?

Люблю посмотреть новые города, узнать об интересных местах уже известных мне городов. Но если бы мне представилась возможность дикого отдыха с палатками, я не уверена, что безоговорочно согласилась бы.

– Чем ты занимаешься, кроме литературного творчества?

У меня нет никакого конкретного увлечения. Бывает, что меня что-то заинтересует, и в данный момент жизни я этим занимаюсь. Потом меня заинтересовало что-то другое, и я уже занимаюсь этим… Так и получается, что в моей жизни было много увлечений, это и танцы, рисование, и музыка, и, что обычно удивляет людей, баскетбол. Я и сейчас с огромным удовольствием сажусь, дома с папой под телевизор и смотрю матчи NBA.

– Расскажи, где ты родилась?

Я родилась в маленьком городе Днепродзержинске. В этом городе я провела большую часть своей жизни. Я никогда не могла сказать, что я люблю свой город, но при этом, после долгого отсутствия там, меня начинает тянуть на знакомые улицы и в тихие, уже полюбившиеся за долгое время места. Что сказать, этот город РОДНОЙ, и каким бы он ни был, плохим или хорошим, меня всегда будет тянуть туда, потому что я там выросла!


– Какое самое яркое воспоминание из детства?

Сразу в голову приходит огромное количество воспоминаний… Больше всего запомнилось два эпизода. Когда мне было 11 лет, я с родителями поехала в лес на шашлыки. Этот день был идеальным, мне бы хотелось всегда так проводить время со своими родителями, тогда все просто отдыхали, и это было здорово. А второй был не так уж и давно и он крайне банален… Это моё 17-тилетие. Этот день запомнился тем, что я провела его на море, хотя на дворе был октябрь месяц.

– Кем ты в детстве хотела стать?

Знаменитостью… или певицей, или актрисой, главное знаменитой! ;)

– Кто твои родители? Большая ли у тебя семья?

Папа, мама, бабушки, дедушки, всё как у всех…Не маленькая и не большая, но хорошая…

– Почему выбрала именно Хим-тех?

Мне показалось, что мне здесь будет комфортно. Когда я пришла подавать документы, я поняла, что именно здесь всё четко и продуманно относительно организации процесса, чем в других ВУЗах. 

– Что считаешь особенном в своём вузе?

Механический факультет. Это одна большая семья!

– Какие планы у тебя на будущее (в смысле, в поэзии)?

Развиваться, развиваться и ещё раз развиваться.

– Аня, расскажи, пожалуйста, о том, чем ты сейчас занимаешься, и о том, что хотела бы осуществить в этой жизни?

Сейчас решила попробовать написать рассказ. Возможно, в нём будут проскакивать сюжетные линии, которые будут напоминать мою жизнь. Ещё не знаю, что из этого получится, но надеюсь на положительный результат. Что хочу осуществить в этой жизни? Ну, тут всё просто: закончить ВУЗ, устроиться на работу и жить, просто жить и наслаждаться этой жизнью.

– Чтобы ты хотела пожелать подписчикам проекта «Легенды Хим-теха»?

Удачи, творческих успехов, хороших друзей и чтобы родители всегда были рядом и поддерживали, ведь с их помощью и поддержкой можно добиться большего!

– Благодарю тебя, Аня, за беседу!
Блиц-вопросы для Анны:
Любимое время года: Тёплая весна
Любимый музыкальный инструмент: Гитара и фортепиано
Любимый предмет в университете: Информатика
Любимые исполнители: Виктор Цой, Майкл Джексон, Rammstein
Любимые книги: роман Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
Девиз по жизни: Главное быть самой собой.
Твой темперамент: Сангвиник
  
Интервью провела Екатерина Заблоцкая
руководитель проекта «Легенды Хим-теха»

Мы желаем Анне Липской вдохновения и удачи, и чтобы как можно больше читателей имело возможность познакомиться с её творчеством!

Друзья! С творчеством Ани вы можете ознакомиться на страничке ВКонтакте. Рекомендуем подписаться! 

Также подписывайтесь на страницу проекта «Легенды Хим-теха»!

0 коммент.:

Отправить комментарий