Ads 468x60px

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Поющая душа Frozen Splash

            Мы видим их со сцены, а иногда наблюдаем только результаты их творчества. Именно они делают из будней – красочное, яркое шоу! А мы, в лучшем случае, знаем их только в лицо. Эту ошибку нужно исправлять, поэтому наш проект «Легенды Хим-теха» открывает новую рубрику «Твоя история». И сегодня у нас в гостях группа Frozen Splash и её поющая душа – Елена Цёпич.
________________________________________________________________________
Now we here on this stage 
Like the bird, who left the cage 
Flying far from prison cell 
...and we are feeling well 

Our life just shadow and dust 
No one knows how long it'll last 
Eternal life is not for all 
...but music saves our soul! 

We
not gonna fall!!! 

(
Автор: Вячеслав Блинов)

На прошлой неделе во вторник, 19 марта, факультет Технологии неорганических веществ (ТНВ) стал первым, кто открыл в этом году фестиваль студенческой весны УГХТУ. Среди всех тех, кто принимал участие в студенческой весне факультета ТНВ, следует отметить группу Frozen Splash.

Frozen Splash многообещающая команда, которая может похвастаться запоминающимся материалом и харизматичной вокалисткой. Их выступление на фестивале – очень характерный пример того, как группа, которая выходит на сцену, создаёт свою собственную, уникальную атмосферу.
После цепляющей, простой и красивой мелодии Bring me to life (cover на песню Evanescence) – мы чувствуем тяжёлый, основательный звук “Not Gonna Fall”. Его можно охарактеризовать как Hard, heavy, progressive. Именно теперь на сцене появляется Его Величество Metal. Это изменило атмосферу в зале и восприятие публики сразу, решительно и бесповоротно. Frozen Splash, конечно же, прекрасно понимают, что нужно публике: настоящий драйв, а уж в этом-то группа знает толк! Ребята имеют удивительное чувство сцены и невероятный потенциал, чтобы завести толпу.
Что ещё хочу добавить? Такого количества аппаратуры на студенческой весне зал УГХТУ ещё не видел! «Мы привезли всё, чтобы максимально качественно передать наши чувства и музыку посредством звука. И не смотря на то, что аппаратуру мы привезли за день до концерта микроавтобусом, всё же в день выступления мы поняли, что нам не хватает ещё некоторых составляющих для хорошего звучания, и поэтому нам пришлось довезти ещё кое-что, – рассказывает нам вокалистка группы Frozen Splash Елена Цёпич. – За все пять лет (а я хожу на каждую студвесну каждого факультета), я не видела, чтобы кто-то вёз столько аппаратуры! Мы это сделали специально для нашего университета. Так как было много качественной аппаратуры, выступление прошло замечательно! Вот так вот!»

Специально для проекта «Легенды Хим-теха» было взято интервью у захватывающей и просто невероятной группы Frozen Splash!
________________________________________________________________________
 Для справки (краткая история группы):
Группа начала свое существование в 2008-м году под названием Саттари. В состав вошли Вячеслав Блинов, Владимир Задерий, Антон Ярошенко, Алексей Процан и Михона. Однако вскоре бурное течение творческой жизни стало уносить одного музыканта за другим. Люди менялись, а музыка оставалась. В определенный момент было принято решение о смене названия на Frozen Splash. Стиль группы можно охарактеризовать как мелодичный метал с женским вокалом. С тех пор вышло уже несколько официальных релизов: сингл «Осколки зеркал» (2011) и дебютный альбом «Твой призрачный мир» (2012). За плечами Frozen Splash более пятидесяти концертов в различных городах Украины, выступления на одной сцене с такими известными командами, как Кожаный Олень, May of Sorrow, ТОК, Catharsis.
________________________________________________________________________
–  Вопрос ко всем. Расскажите о своей маленькой истории в группе Frozen splash. Как каждый из вас в неё попал? Что вам нравится в группе и почему?

Вячеслав Блинов
(гитара)
Вячеслав Блинов:  – Я в группе со дня её основания. В далеком 2008-м году, прочитав объявление на одном из музыкальных форумов, я согласился участвовать в создании группы Саттари, которая со временем трансформировалась в Frozen Splash. Некоторое время я параллельно играл в команде Motorheart, но со временем FS стала для меня приоритетней. Мне очень близок материал, который мы играем, да и коллектив подобрался подходящий: практически все одного возраста, одного склада ума, да и просто приятные люди. Вместе мы пережили уже столько, что я просто не представляю себя вне группы!


Алексей Процан
(барабаны)
Алексей Процан: Я также являюсь оригинальным участником коллектива. В ту самую группу Саттари меня пригласила её вокалистка Михона. Мне всегда хотелось играть тяжелую музыку, а коллективы, в которых мне приходилось работать до этого, не предоставляли такой возможности. Поэтому с удовольствием согласился, и вот я с FS уже почти пять лет. Несмотря на то, что у меня есть несколько сайд-проектов, FS остается для меня любимым местом «работы». Конечно, бывают и сложные моменты, в творчестве без этого, как говорится, никуда… Но в этом тоже есть своя прелесть, и я надеюсь, что буду участником группы ещё долго.


Богдан Мурашевич
(гитара)
Богдан Мурашевич: – Познакомился я с парнями несколько позже, но всё равно участником Саттари успел побывать, хоть и недолго. До этого участвовал в нескольких коллективах, однако постоянно хотелось чего-то большего. Познакомившись со Славиком, я сразу понял, что наши музыкальные вкусы полностью совпадают. А когда на первой репетиции услышал мощную, драйвовую игру Лёши, то окончательно перестал сомневаться, бросил все другие группы и посвятил себя FS. Через группу прошло довольно много музыкантов, но в ней я всегда чувствовал себя легко и комфортно, что очень важно для плодотворной работы. Даже возникающие иногда творческие разногласия, порой очень серьёзные, не мешают нам быть друзьями. А это главное!

Владимир Шаповалов
(бас-гитара)
Владимир Шаповалов: Я в группе уже два года. Нашёл ребят, прочитав объявление на одном из сайтов. FS в то время уже была довольно опытной группой, с солидным концертным прошлым и записанным демо-альбомом. Сингл «Осколки зеркал» мне очень понравился, и я приложил все усилия, чтобы попасть в коллектив. А когда попал, то понял, что музыканты группы являются ещё и весёлыми, лёгкими людьми. Концерты, репетиции, работа в студии – всё это дает мне те позитивные эмоции, которых так не хватает в современном мире. Поэтому жизни без группы я себе просто не представляю.

Елена Цёпич
(вокал)
Елена Цёпич: Моя судьба пересеклась с группой совершенно случайно. Когда я была на третьем курсе, в нашем университете проходил конкурс вокалистов и я решила принять в нём участие. Просто из любопытства! Даже и не подозревала, чем это потом может обернуться для меня. После концерта мне написал один из гитаристов и пригласил попробовать свои силы в Frozen Splash. Ознакомившись с материалом, я не задумывалась ни минуты пошла пробоваться на роль вокалистки в эту группу.
С первой репетиции я поняла, что это именно такой коллектив и такая музыка, с которой я бы хотела связать всю свою жизнь. После того, как была принята в группу, я решила оставить другой коллектив и полностью посвятить себя Frozen Splash. Об этом ни разу потом не пожалела, и уверена, что никогда не пожалею!
Ведь то, что связывает нашу группу в единое целое, это нечто такое, что невозможно описать простыми словами. Для меня группа стала второй семьёй, она навсегда изменила мои взгляды на некоторые вещи, да и вообще значительно изменила меня.
________________________________________________________________________
Между прочим, вокалистка группы Frozen Splash Елена Цёпич – студентка нашего вуза, гр. 5-ОНС-80. К тому же, учится на магистра экологии!
Давайте познакомимся с ней поближе!
В 11 классе Лена начала заниматься вокалом. Затем поступила в музыкальную школу №7 по классу фортепьяно. Экстерном получила образование по классу фортепиано. Лена совмещала учёбу в университете, пение и занятия по фортепиано.
Узнаем, как же ей, всё-таки, удаётся совмещать экологию с музыкой? :)
Награды:
– Фестиваль «Студенческая весна-2011», 
грамота в номинации «Лучший вокал»;
– Фестиваль «Студенческая весна-2012», 
грамота в номинации «Лучший вокал»;
– Первый студенческий фестиваль талантов «Звёдный час», 
диплом в номинации «Лучший женский вокал»;
– Первый открытый благотворительный конкурс-фестиваль 
вокалистов «Дети Рок-Н-Ролла», диплом лауреата второй степени.
– Лена, расскажи, занятия музыкой тебе мешают, помогают или совсем не влияют на учёбу в университете?

Я занимаюсь не только научной деятельностью, но и реализую себя в творческой среде. Хорошо, что университет даёт возможность проявить себя! Преподаватели всегда относятся с пониманием. В частности, деканат поддерживает всячески. У студентов чудесная возможность раскрыть свои творческие стороны, найти в себе новые таланты… Я вот с первого курса участвую во всех студвёснах. Правда, сначала в составе джазовой группы, а с третьего курса – в Frozen Splash. Именно тогда поняла, что FS мне больше нравится, что это именно та группа, с которой мне хочется остаться и развиваться дальше.

– А когда ты начала заниматься вокалом и музыкой?

– Петь хотела всегда. Но только в 11 классе у меня появилось возможность заниматься с преподавателем вокала (не особо дорого): как правильно петь, откуда брать дыхание. Но нотной грамоте тогда она меня не учила. Я же не могу просто петь, не зная, что я пою. Так же, как мы не можем разговаривать, не зная букв, не зная, как они пишутся. Правильно?

– И вот, когда мой преподаватель стала работать в музыкальной школе, она меня забрала с собой. Чтобы я там училась не только петь, а ещё играть на фортепьяно и разбираться в нотах. Правда, я уже переростком была, но всё равно она меня туда определила :)

– А ты, значит, ещё с детства пела?

– Нет. Хотя… вот в лагере пела с подружкой :) Когда попадали  вместе с ней в один отряд, тогда с ней и пели, но это назвать пением нельзя было! :)

– Лена, кроме тебя в семье ещё кто-нибудь поёт?

У меня родители артисты.  Мама – артистка, папа тоже был артистом. Но папа ж у меня умер, я с отчимом живу. Отчим у меня музыкант. Отчим у меня – барабанщик. И до сих пор он достаточно известный барабанщик в Днепропетровской среде, да и далеко за её пределами. С Валерием Леонтьевым, например, играл...

– А какие твои планы после окончания университета, чем ты будешь заниматься?

Собираюсь пока оставаться в вузе, хочу поступить в аспирантуру и продолжать  петь. В общем, совмещать. Как обычно :)

            – Сколько времени ты тратишь на пение? Сколько времени ты музыке посвящаешь?

Грубо говоря, каждый день хотя бы по часу стараюсь выделять, иногда больше, иногда меньше, но каждый день хоть немного, ведь не петь я не могу!

– А в свободное время чем ты занимаешься? Твоё хобби?

Музыка – это и есть моё хобби! В свободное время могу на фортепиано поиграть, что-то «помычать» там себе под нос или почитать.

– Лена, скажи, а бывали у тебя такие ситуации, что не хочу петь и всё? Или у тебя всегда есть желание?

Нет, у меня всегда есть желание. Всегда хочется! Всегда иду воодушевлённая, на крыльях счастья на репетицию… А вот какая я с репетиции иду – это уже другой вопрос! :)
 
– Какая у тебя самая любимая  песня (из того, что ты поёшь)?


– Любимая у меня «Одинокий безумец».

– И что ты в ней любишь? Её главная идея?

Главная её идея в том, что человек сам себя как бы заставляет… Нет, не заставляет. Скорее, ставит себя в такие рамки, в которых он является одиноким. И это неправильно. Я об этом и пытаюсь сообщить.

– А вот главная идея альбома «Твой призрачный мир»? По какому принципу вы выбирали песни в этот альбом?

Там просто писались песни те, которые давно уже известны. Те, которые мы уже давно написали. Их надо было просто написать, чтобы подвести черту под этими песнями, чтобы их не забыть и… чтобы в любое время могли их послушать те, кому они нравятся.

– А из альбома «Твой призрачный мир» тебе какая больше песня нравится?

“Don’t touch my soul”.

Почему? Объясни.

Dont touch my soul мне уже приятен… как тебе сказать, как объяснить?.. Просто «Безумец» писался ещё без меня со старыми вокалистами. И там было очень много песен, которые писались без меня. А вот “Dont touch my soul”  это уже я написала,  не текст я написала я мелодию напела мальчикам. Мальчики ж играют там свой аккомпанемент, я говорю, вот у меня есть такая мелодия на этот гитарный рифф. Один из гитаристов, Богдан, – написал текст на мою вокальную мелодию, так что это одна из первых песен, в которых я выразила своё видение музыки.

            – Также песня «Ночной ангел» – там была вообще другая история. Эту песню они писали с предыдущей вокалисткой. И, когда она ушла из группы, она сказала: вот, я с этой песней забираю свою мелодию, свой текст, а музыку вы можете оставлять; что хотите, то и делаете с ней.  Когда я пришла, мальчики приглядывались-приглядывались, и только тогда, когда уже я влилась в коллектив, они говорят: ну, давай, попробуем теперь. Вот тебе вот эта песня (она  у них как раз была записана уже в студии). Тебе надо напеть на неё мелодию. Придумай. Они специально мне не давали слушать то, как пела Алиса (которая передо мной была). Там была песня вообще на английском языке, с совершенно другой мелодией. Вот они говорят: ты не слушай, придумай, как ты видишь.  Да я сначала-то куплеты с припевами поменяла местами J, а они: да не-е-ет, вот там же куплет, а там – проигрыш. Хорошо! В итоге получилось: там и текст мой, и мелодия моя, поэтому это такая самая первая, которую я сделала в FS. Она мой первенец :)

– Вопрос по поводу текстов и музыки: в FS кто пишет стихи, а кто музыку сочиняет?
     Стихи у нас такая «сборная солянка» получается. Я очень редко пишу стихи, только на русском. Не знаю, мне мои стихи не нравятся, мне стыдно такое давать кому-то читать или ещё и самой петь. Вот! «Ночной ангел» это какое-то ещё, как говорят, «более-менее». В тот момент я именно вот это переживала, и оно как-то вылилось само по себе.
  

И ещё одна песня «Одни». Там тоже я там писала. Но она не в альбоме «Твой призрачный мир». Мы  её сейчас будем писать.

– Хм… это ты немножко «приоткрыла завесу» нового альбома?

            – Да! :)

            Это происходило со мной в тот момент, поэтому мне тогда легко было написать эту песню (песню «Одни» – прим.). Больше я песен не могу писать. Тяжело как-то что-то представить.

В основном, тексты у нас пишут мальчики. Если взять песни из альбома «Твой призрачный мир», то там вообще «сборная солянка»: там какие-то сёстры, чьи-то тёти, вокалистки писали…

            – А музыку кто пишет? Тоже «винегрет»?

            Да. Всё получается так: кто-то из гитаристов приносит рифф гитарный и говорит: вот, я придумал такое джи-джи-джи-идж-иджи-джи –д-д-д-д-д-д :)
            Вот, например, “Don’t touch my soul” это Богдан придумал. Она начинается там с быстрого вступления это он придумал и говорит: я не знаю, как там дальше развить. Я придумал вот этот кусок. Славик, второй гитарист, говорит: хорошо, запиши дома как-нибудь на диктофон, мне перешли, а я дома тоже подумаю. Домой пошёл, подумал, потом приходит на репетицию и говорит: ну, братюня, я вот такое и такое «накидал». Короче, так давай. Хорошо. Потом слушают барабаны, бас тоже что-то придумывают. Потом и я включаюсь. Как-то записываем всё. Или они на репетициях (уже когда сыграли) всё вместе они записывают это, или я там напеваю, или дома потом дорабатываю-придумываю.
Или просто бывает так, что нет ещё ритм-бас-секции   не придумали, а гитары уже есть. Тогда я говорю: мальчики, запишите для меня, как есть, я дома приду, придумаю. Чаще всего я самостоятельно дома думаю. Потому что дома можно записать, дома можно попробовать какую-то фразу так-сяк-наперекосяк, не стыдно, никто не слышит! Очень удобно! :)

– Весело так! :)
________________________________________________________________________

Снова обращаюсь ко всем. Традиционный вопрос. Чем вы сейчас занимаетесь и какие ваши планы на будущее?

Frozen Splash: В настоящий момент готовится к выпуску сингл группы, состоящий из мелодичных лирических композиций – как раз под весеннее настроение.  Также мы занимаемся сочинением материала для нового концептуального альбома. Ну и конечно, концерты, концерты и ещё раз концерты: в этом сезоне мы планируем посетить не менее десяти городов Украины!

– Ваши пожелания для поклонников группы?

Frozen Splash: Хочется сказать огромное спасибо всем нашим слушателям, которые в наше сложное время всё же находят возможность для посещения концертов, покупки дисков и т.п. Только благодаря Вам мы существуем.
Не сидите за компьютером, лучше собирайтесь с друзьями, слушайте музыку, ходите на концерты, ведь ничто не заменит ощущения давящего на грудь баса, звенящих риффов и адреналина настоящего Рока!

– А тем, кто имеет отношение к Музыке? Какие пожелания музыкантам?

Frozen Splash:  Играйте. Постоянно играйте. Когда не играете, думайте о том, как играть. Смотрите, как другие играют. Слушайте себя, но прислушивайтесь и к другим. Почаще выступайте.
А главное, помните: музыка очень важна, но порой человеческие отношения намного важнее, так что не стоит ссориться с друзьями из-за криво сыгранного на концерте соло или лишнего удара бочки в записи.

– Благодарю всех вас за ваши песни, за ваш талант и за искреннее интервью! Желаем вам удачи, творческого вдохновения, и продолжайте радовать нас своими выступлениями!

Интервью провела Екатерина Заблоцкая,
руководитель проекта «Легенды Хим-теха»


P.S. Видео с выступления на фестивале студенческой весны факультета ТНВ смотреть здесь и здесь.
Страничка Вконтакте группы Frozen Splash.
Скачать альбом «Твой призрачный мир» можно здесь.

Подписывайтесь на страницу проекта «Легенды Хим-теха»!

0 коммент.:

Отправить комментарий