Ads 468x60px

суббота, 13 апреля 2013 г.

Заставить сердце биться, или Красное и чёрное

К Всемирному дню рок-н-ролла
Для справки:

Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-roll Day) – праздник единомышленников, для которых рок-н-ролл стал не только музыкой, а стилем и образом жизни.
Праздник отмечается ежегодно 13 апреля, хотя историческое событие, послужившее основой для праздника, произошло днём раньше. 12 апреля 1954 года Билл Хейли (Bill Haley) записал сингл «Rock Around The Clock», ставший знаковым в новом музыкальном направлении, которое быстро преодолело границы США и распространилось по странам и континентам, бросив вызов обществу и традициям.
В середине 20 века, вскоре после второй мировой войны, люди стремились к покою и размеренной жизни. Потрясений никто не хотел. Отражением общественных настроений была музыка того периода – спокойная и сентиментальная, со сладкоголосым вокалом. На официальном музыкальном Олимпе США продвигалась идея оградить культуру белых от дикой культуры чёрных и создать добропорядочный образ респектабельного американца.
Наряду с официальной музыкой, в Америке жила и совсем другая – громкая, ритмичная, полная жизни – ритм-энд-блюз. Однажды вечером диск-жокей радиостанции Кливленда Алан Фрид взял на себя смелость «прокрутить» в эфире записи в стиле ритм-энд-блюза. А чтобы не шокировать «белую» публику, придумал ему другое название – «рок-н-ролл». Благодаря Алану Фриду, замаскированный ритм-энд-блюз зазвучал в полную силу, став доступным всем, независимо от цвета кожи.
Первой звездой рок-н-ролла среди белых исполнителей стал певец гитарист Билл Хейли. Его коктейль из ритм-энд-блюза, кантри и уличного сленга имел ошеломительный успех.
Среди основателей направления был и легендарный Элвис Пресли, ставший кумиром подростков и молодежи. Его стиль одежды, манеры и движения становились примером для подражания.
В начале 1960-х появился новый стиль в рок-н-ролле – поп-рок. Ливерпульская четверка своими композициям запустила в мир эпидемию «битломании».
В 1964 году появились «Rolling stones», отличавшиеся быстрым, мощным и техничным звуком. В 1970-е годы родился психоделический рок, яркими представителями которых явились группы «Pink Floyd», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Black Sabbath». Это десятилетие считают золотой эпохой в развитии рок-культуры.
Конец семидесятых ознаменовался появлением панк-рока («дрянной рок»). Упрощенная музыкальная схема вывела на первый план вокал и тексты. В них часто встречалась критика правительства, политики, богатых слоев общества. На волне панка взлетели группы «Sex Pistols», «The Clash» «Stooges», Игги Поп. В 1980-х годах появился женский рок, а в практичные 1990-е самым ярким рок-н-рольщиком был Курт Кобейн и его группа «Nirvana».
Русский рок зародился в СССР во второй половине 20 века под влиянием западной музыки. Среди самых ранних групп были созданные Александром Градским «Сокол», «Скифы», «Cкоморохи» и «Славяне». Волна битломании, докатившаяся до СССР, привела к созданию практически в каждой школе своей рок-группы. Некоторые из этих коллективов потом стали главными лицами сцены 1970-х, в их числе знаменитая «Машина времени». Но распространение рок-н-ролла сдерживалось советской политикой культурной цензуры.
Несмотря на это, к началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение. «Оттепель» родила группы в стиле «нью-вэйв»«Кино», «Алиса», «АукцЫон», «Оберманекен», «Странные игры» и другие.
В 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. Популярность приходит к группам «Наутилус Помпилиус», «Зоопарк» и «Бригада С».
Конец 1980-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья.

Что касается украинского рока, то как культурно-музыкальное и общественно-политическое явление оно возникло в Украине в 1960-е годы XX века под влиянием мировой музыки.
В 1966 году в противовес официально поддерживаемой эстрадной музыке, а также джазу, в Киеве появилась рок-музыка в лице битников, исполняющих свои песни в англо-американской манере. Наиболее известными представителями такого подхода были группы «Онсе», «Однажды», «Второе Дыхание», «Красные Дьяволята».
В 1968 году в Киеве прошёл первый конкурс вокально-инструментальных ансамблей «Биг-бит», длившийся семь дней и собравший более пятидесяти коллективов. Победителями стали ансамбли «Эолика» (Рига), «Второе Дыхание» (Киев), «Авангард» (Харьков), «Садко» (Киев). Однако новых рок-конкурсов и фестивалей не последовало, а репертуарная политика развлекательных заведений привела к переходу только сформировавшихся рок-музыкантов в вокально-инструментальные ансамбли с изменившимися названиями и репертуаром.
Двумя основными центрами развития украинского рока являются Киев и Львов, хотя большим количеством рок-групп могут похвалиться и многие другие области Западной и Восточной Украины. И если особая роль Киева связана со статусом столицы, то Львов дал наибольшее количество популярных рок-исполнителей, таких как «Океан Ельзи», «Мертвий Півень», «Плач Єремії», «Брати Гадюкіни» и прочих.
В поэзии украинских рок-музыкантов выделяются интимная, философская и гражданская лирика.
Среди музыкальных направлений украинского рока можно отметить классические рок-н-ролл и рок-панк, этнический рок, британский поп-рок, фанк-рок, тяжёлый рок, альтернативный рок, гранж, инструментальный рок.
            Украину можно считать одним из основоположников такого нехарактерного для советской рок-музыки стиля, как арт-рок. Донецкая группа «Диалог» одной из первых в СССР (наряду с московским «Високосным Летом») в начале 80-х начала исполнять концептуальные рок-сюиты на стихи известных советских поэтов («Однажды завтра» на стихи С. Кирсанова, «Посредине мира» на стихи А.Тарковского и др.)
Самыми распространенными языками украинского рока являются украинский (в основном, во Львове и Киеве) и русский (центр, Одесса, Крым, Донбасс) языки. Замечено, что украинский язык используют чаще всего фолк-группы и некоторые другие, основой творчества которых является активная гражданская позиция и украинский патриотизм (Вопли Видоплясова, Океан Ельзи, Тартак), в то время как русский язык используют пророссийски настроенные (Green Gray) или аполитичные группы (Fleur, Гражданин топинамбур). На «тяжелой» и альтернативной сцене весьма популярен английский язык.
Среди украинских рок-музыкантов встречаются и либерал-демократы (Святослав Вакарчук), и националисты-патриоты (Олег Скрипка), и пророссийские рокеры (Андрей Яценко) и просто аполитические музыканты (Андрей Хлывнюк). 
Сегодня рок-музыка имеет множество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора. Тексты песен варьируют от непринуждённого и шутливого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке, хотя явной границы между понятиями «рок» и «поп» не существует. Многие музыкальные явления балансируют на грани между ними.

Уважаемые читатели блога «Легенды Хим-теха»! В эфире рубрика «Твоя история». Сегодня познакомимся с Дмитрием Андрющенко, студентом пятого курса нашего вуза (гр. 5-Н-77, специальность –  «Неорганическая химия»).

            Но перед тем, как перейти непосредственно к интервью с Димой, хочу вам привести следующую статью, взятую с музыкального портала ростовской области Audiomaniacs Brotherhood (Братство Аудиоманьяков):
  
РОКовое безвременье
Сейчас, наблюдая за развитием рок-культуры, можно увидеть довольно трагичную картину событий. Всё начало века рок-культура не развивается как искусство. Точнее – развивается очень слабо. Это слабое развитие – лишь появление различных «подстилей» музыки (в основном – разные вариации метала). На производные стили, конечно, нельзя не обращать внимание. Всё по-своему является важным и в будущем наверняка сыграет большую роль. Но мир вот уже с середины-конца девяностых не видит ничего по-настоящему громкого нового, нет революции – основного духа рока. И ладно бы форма не менялась – чёрт с ней с формой. Революцию можно достичь и словом. А нет слов. Затишье. Многие меломаны сейчас обсуждают андеграунд. Так вот зайдя в Интернете на какой-нибудь американский форум для помешанных на рок-музыке, находишь большие разделы Underground music в которых, естественно, обсуждаются малоизвестные гаражные команды. А ведь пишут о некоторых весьма тепло! И тут не о музыке идёт речь, и не о бешеном поведении, а о текстах.
Вот это меня удивило – разбор текстов андеграундных рок-банд. Заходишь на европейский сайт – там находишь то же. И, наверняка, не без причины сейчас меломаны заинтересованы неизвестными группами. Может быть, там есть она – революция – среди засевших в андеграунде некоммерческих и бедных групп. Ведь на сцене – сплошная коммерция. Поклонники, любители, фанаты, меломаны (кто как себя называет), я в том числе, продолжают верить в монстров рока и интересоваться интересными новичками, но в душе-то знают – что большинство их идолов просто делают деньги. Талантливо делают деньги. Что в этом плохого – да ничего плохого. Кто-то скажет – «продажные гады», кто-то начнет защищать. Всё в порядке вещей. Но нет революции этого времени. Да, и стоит, пожалуй, ещё упомянуть некоммерческие коллективы (названия групп называть не стоит), делающие своё дело либо ради идеи, либо ради собственного удовольствия, иногда выпуская качественные и некачественные пластинки, иногда неплохо выступая. Вот, в общем-то, и всё. Тишина...
В нашей стране, как и в любой другой, полно групп, играющих в полуподполье, выступающих в рок-клубах, рок-барах. Может, стоит теперь серьёзно прислушиваться к ним? Возможно, среди них действительно найдем новое слово. Больше негде искать. Да и многие громкие имена обычно выходили из андеграунда. Давайте слушать и давайте действовать!


Данная статья о России. Думаю, что в Украине, скорее всего, похожая ситуация. Именно поэтому проект «Легенды Хим-теха» желает находить «новое слово»! И мы находим…
В прошлый раз мы рассказали вам о замечательных ребятах из группы Frozen Splash.
А сегодня вам поведаем о Диме Андрющенко, которого по праву можно назвать бардом, если исходить из этимологии этого слова. Известно, что в переводе с кельтского бард означает «певец-поэт». Эти два определения творческой сути чудесным образом переплелись в Диме. Давайте выясним, находятся ли они в постоянном равновесии или в разные моменты что-то преобладает?

Поговорим немного о гитаре. Когда ты начал играть?

– Это очень весёлая история! 5 лет назад Ляпис Трубецкой выпустил альбом, который назывался «Капитал». В альбоме была песня тоже «Капитал». Я её услышал, и она мне очень понравилась. С этого, в принципе, всё и началось…

– Я тогда всех «достал»: купил целый альбом, приехал домой и крутил эту песню. Очень хотел научиться её играть достал гитару (мама у меня ж музыкант) …

– Это было на первом курсе, что ли?

– Нет, это был одиннадцатый класс. Мама, в общем, меня научила трём аккордам и как правильно боем играть. И всё: как говорится, теперь только твоё желание. Вот, я и научился играть почти всё.

– За какое время ты научился играть на гитаре?

Я за неделю уже играл. Приходил со школы, брал гитару и «задалбывал» соседей, маму и всех, кто был дома :)

– За пять лет я научился играть, ну всё, почти… Недавно сидел (буквально полгода назад) и вспоминал, почему я начал играть на гитаре (ты не первая задаёшь мне этот вопрос). Вспомнил про ту самую песню «Капитал». Я никогда не играл эту песню Ляписа Трубецкого. То есть я научился играть на гитаре, но ни разу не играл ту песню, с которой всё и началось.

– И когда мне сказали про неё, я подумал: да что тут сложного? И тут просто напросто подобрал, да и всё.

– Так, получается, только через пять лет ты сыграл «Капитал»?

Да.

– Ты сказал, что тебя мама научила играть на гитаре. А кто она по профессии? Чем занимается?

Мама у меня? Она сама педагог, закончила московский педагогический (Московский педагогический государственный университет), плюс она ещё ходила на музыку. Она играет на всём, кроме смычковых. Работает в садике музруком. Часто, когда она на работе была, я приходил к ней в садик, играл на пианино.

– Да, началось всё именно с пианино! Мне нравилось, я её спрашивал – она мне показывала. Хотя с детства она меня ужасно принуждала и хотела отдать на музыку, я не хотел: «упирался руками и ногами» :)

– Ага, а на пианино ты когда играл?

Это было глубокое детство. Ну, я и сейчас могу сыграть «Собачий вальс» без проблем ) Так у меня бывает: прихожу в гости стоит пианино, гитары нет. Я открываю крышку и пробую, начинаю подбирать на слух.

– Твоя первая песня? Когда ты её написал?

Первую песню я написал, как только научился играть на гитаре. Первая неделя и я написал первую песню сразу же.

– Это ты был ещё в одиннадцатом классе, правильно?

Да.

– Первые, кто услышали мою первую песню, это были мои друзья. Они тоже со мной учились в это время играть на гитаре. В общем, я им эту песню сыграл. Они сказали: классно, а кто это написал? Говорю: ну… Я «морозился», не говорил, не признавался. Но в итоге сказал, что это я. Они сказали: ничего себе, не может быть! Стас и Санёк мне на зависть написали какую-то ужасную песню – дурацкую, которая просто ни о чём была! Это было смешно.

– А о чём была твоя первая песня?

– О любви. Ну, о чём же может быть первая песня? :)

– А ты слова песни помнишь?

Конечно, помню! Первая песня это как первый секс. Он незабываемый :)

А прочитать текст её ты нам можешь?

Название: 
«Полюби меня»

Я уже давно заметил, что девчонки не обращают на меня внимание
Что ж поделать, природа не сделала меня привлекательным
И поэтому я из дома не выхожу, я закрылся в себе

Целый день в комнате я сижу
Девчонку встретил я красавицу одну
Боюсь подойти, сказать, что её я люблю
Потому что не поймёт она меня
Кто полюбит такого дурака, как я

Очень много «я» в этой песне сама понимаешь, первый опыт он как первый блин комом ) Второй куплет мне нравится. Он был просто «супер», и сейчас мне он нравится:

Я знаю, что в твоих глазах во мне нет идеала
И Рыцаря на белом коне, которого ты так долго искала,
И вообще во мне нет ничего, что тебя бы привлекало
Просто в тот день тебе очень поддержки не хватало

Но теперь, когда со мной ты поиграла,
Ты просто взяла и от меня убежала
«Погоди! - я тебе в вдогонку кричу
Послушай, девчонка, что тебе сказать я хочу!»

Припев:
Полюби меня таким, как я есть
Полюби, полюби, полюби меня, полюби меня таким, как я есть

– Твои любимые исполнители? Твои музыкальные кумиры?

Нет у меня такого слова «кумир», «идол» или ещё что-нибудь наподобие.

– Почему?
Не знаю. Для меня это не свойственно. Я сам себе кумир ) Поэтому есть то, что я люблю, и есть то, что я не люблю.

– Так кого ты любишь из исполнителей?

Я скажу так: я ненавижу рэп, но есть рэп-композиции, которые действительно хорошие. Например, «Вокруг шум», «Моя игра» очень удачный композиции.

Я вот слушаю  Noize MC. Но Noize MC, он не рэп, он хип-хоп. Он больше хип-хопер и последние его альбомы очень даже гранжевые.

– Мой дядя слушал Nirvana. Nirvana у меня на первом месте! Nirvana из бессмертного :) Если честно, я люблю «тяжёлую» музыку.

– Evanescence тебе нравится?

– Да, некоторые песни. Скажу тебе, «тяжелая» музыка с женским вокалом – это сочетается, как красное с чёрным! Это мои любимые цвета.

– Т.е. тебе такое сочетание нравится?

Да.

– А почему нравятся эти два цвета?

Красное и чёрное это мои два любимых цвета. Я не знаю, почему. Красное – кровь, чёрное – темнота, «психодел»…

– В последнее время я слушаю Трактор Боулинг, русские Luna. Также мне нравится Guano Apes: у неё очень хороший и «скрим», и «гроул». Во-первых, она высоко поёт и очень у неё сильный «скрим». Я пытался повторить, но ходил потом неделю не мог разговаривать. А во-вторых, композиции хорошие.

– Дима, расскажи, а когда ты начал писать стихи?

Я начал рано. Самый первый стих я написал… не помню, может быть, это был класс пятый-шестой.

– А ты можешь его прочитать? Или ты его не помнишь?

Я его даже сейчас не могу вспомнить. Помню, что мама мне его помогла закончить, потому что я не сильно совладал с рифмой. Но тогда что-то точно навеяло на меня. Как раз была весна, как говорится, период обострения :)

– Кто в твоей семье ещё пишет стихи?

Мать. Мать писала, публиковалась. Ну, это всё от матери предалось. Больше в семье никто. Правда, сестра бабушки она занимается живописью: она пишет картины. Работала художником оформителем. А так, больше творческих никого. Откуда оно «приплыло», я не знаю.

– А не прочтёшь ли ты нам ещё что-нибудь (из своих стихотворений)?

Белый лист, он чистый и простой,
Не залапанный руками, не исписан.
Пахнет белилам, машиной заводской,
Ждет его, чтоб жизни придал смыл.
Вобрал в себя, могучие слова,
Стал - бессмертным и нетленным, - вечным.
Его растил, засучив рукава,
И делу своему всегда был верным…
Сделай из него свой дельтаплан,
Летел он высоко, парил по небу.
Но сам лететь не в силах, он упал…
А кто еще запустит?? Таких нету.
Есть тот, с чужой жизнью как с листом,
Поступит много раз и будет рад.
Порвет, вытрет ноги, сожмет в ком…
Расправит, разотрет и вытрет зад.

«Белый лист» – это про человека и его душу. Он рождается чистым, встречает ещё людей за свою жизнь, которые определяют его дальнейшую судьбу. Один человек сделает тебя лучше, один хуже. Один просто испоганит тебе душу, оставит там «грязь» и «раны» – которые превратятся в шрамы, на которые смотришь и вспоминаешь вновь и вновь!!!

– Поэты, которые тебе нравятся?

Поэты? Сейчас перечитываю Пушкина, Некрасова, Есенина. Так как у меня кумиров нет, я просто ищу, откуда черпнуть чего-нибудь такого интересного.

– А прозу ты пробовал писать?

– Пишу, в основном стихи: я люблю рифму!

– Так ты Человек рифмы?

– Да, можно так сказать :) Мне всегда хочется чего-нибудь очень красивого :)

В декабре 2012 года ты выложил у себя на странице ВКонтакте демо-альбом. Многие исполнители считают, что в альбоме должна быть центральная песня, которая презентует всё. Ты можешь выделить некий трек?

«Заставить сердце биться» – ключевая. Та, которая описывает весь мой альбом. Но, если честно, мне из всего альбома, нравится «Настроение». Кстати, у меня рос цветок. И, когда я написал эту песню, он начал вянуть. Стас (мой друг) сказал, что я просто сглазил цветок    он действительно завял.

            – А когда это было?

Перед новым годом. Тут всё получилось так: шёл домой и тут в голове у меня «чик-чик-чик»   я быстренько добежал до общаги, взял гитару и записал.

– Как родилась идея сделать запись песен и собрать их в альбом? Какая из них была самой первой, которую ты придумал?

– Самая старая из них это «Заставить сердце биться». Я не хотел её записывать, т.к. у меня на этот демо-альбом было десять песен. Но я просто не успел их все записать. Ещё три в проекте у меня сейчас. Я как раз работаю над этим.

– Десять песен? А почему так получилось?

– Да, десять песен. Я их подразумевал просто в этот первый демо-альбом. К тому же, я хотел (очень сильно хотел!) записать альбом до нового года. И т.к. последняя песня была записана буквально перед новым годом (28 декабря 2012 года), то я выложил альбом сразу. Записывать остальные пять песен я не стал уже. Поэтому и решил, что они пойдут во второй альбом.

– А какие  песни для нового альбома? Их названия?

–  Основная будет та, которая сейчас в процессе. Мне она нравится.

– Точнее? :)

– Та, которая войдёт точно, это будет хорошая песня – «Пустота». Потом… ну, я не буду просто открывать все карты! ) «Никому не нужен» – это тоже войдёт. Вот две песни, которые точно войдут  в новый альбом.
  
Расскажи об истории создания и записи других твоих песен из альбома.

«Вернись, я всё прощу» – она была написана полгода назад. 

– «Вернись, я всё прощу» я писал около трёх часов, а последнюю («Більше не буде») – около четырёх часов. Предпоследней была «Настроение», а потом «Більше не буде» – она считается последней. Эти две песни записались в один день с первого раза. Уже было всё попроще, наиграно, тем более, что они лёгкие в исполнении. Как говорится, три аккорда. Вот они и записались в один день и причём с первого раза. Мы ничего не исправляли. Но хотелось бы качество получше!

Как ты делал запись всех песен, кто тебе в этом помогал?

– Олесь, мой знакомый. Очень, очень хороший парень.

– Где ты с ним познакомился?

– Познакомился? В интернете. Он просто подал ссылку, его все «затюкали» и сказали, что он ужасно всё записывает и делает. Но так как он брал за это символическую сумму, я решил с ним поработать. И так пошло-поехало. Я к нему пришёл, и оказалось, что он такой человек, как будто я его знаю уже очень много лет. У него своя группа. Он играет в группе Let me say, по Днепру её знают почти все.

– А какая у тебя музыка? Панк? Охарактеризуй.

– Даже не знаю. У меня сейчас просто так идёт только то, что мне нравится. Как я вижу свои песни, так они и играют. Я не могу их как-то отнести к тяжёлой, или к лёгкой музыке. Да, вот есть у меня желание и хотелось бы, чтобы песня «Наплевать» звучала в акустике... И ещё одна песня, которая будет в новом альбоме, тоже звучала в акустике она очень, очень, да намного лучше отображала бы себя в акустике, чем на электрогитаре.

– Дима! У тебя в альбоме есть песня на украинском языке – «Більше не буде». Когда она была создана?

 – На украинском языке была написана на втором курсе, точнее, в конце второго курса.

– Какой предмет повлиял? Химия?
           
– Нет, повлияла физика!

– Нестеренко?

– Да.

Почему она одна на украинском языке?

– Почему на украинском? Просто решил поэкспериментировать. Так, в основном, на русском. У меня тогда было плохое настроение – это было 10.05.2011). Вот так получилось это сразу «излить» на листочек.

– А тебе больше нравится на украинском или на русском?

– Если честно, мне Олесь тоже говорил, что ему нравится песня на украинском, потому что она более мелодична. Украинский язык – он сам по себе мелодичный. Только вот я не знаю почему, но на украинском языке больше песен нет.

Песни рождаются легко или это результат кропотливого труда?

– Это тяжело. Эмоции словами выразить очень трудно. Поэтому я стараюсь, чтобы эмоции были поближе, поточнее. Их выразить очень, бывает, тяжело.

– У тебя есть Муза?

– Не знаю, как насчёт музы. У меня бывает такое явление, как прозрение. Идёшь и тут – бац! И я вижу полностью и музыку, и слова вместе. Главное – это не упустить момент. Были случаи, когда очень много песен потерялось где-то далеко в глубине...

– Поэтому нужно с собой носить ручку и бумагу :)

– Да, и гитару ещё! :)

– Надо же сразу и аккорды записать. У меня просто сразу и музыка в голове, и песня. И пока я добегаю до «общаги», я всё забываю.

– Тогда нужно быстрей бежать?!

– Да, быстрей бежать :)

– Получается, стихи – это у тебя такой способ вылить плохое настроение?

– Знаешь, когда человеку плохо, каждый ведёт себя по своему: один идет «бухать», второй с «девками зажигать», и так далее… Я же это выливаю в другое русло – в стихи и песни! Правда, иногда я хожу в спортзал и выплёскиваю всё там. Прихожу потом спокойный, ни на кого не отпускаю «грязные» словечки, не «обзываю», не унижаю.

– Ага, а  каким ты видом спорта занимаешься/занимался?

– Всем, чем только можно! Футбол, волейбол (баскетбол ненавижу),  плаванье, туризм…

Твоё любимое блюдо?

– Моё любимое блюдо? Нет, у меня нет любимого блюда.

– Гм… Есть же то, что тебе нравится?

– Банально очень: картошка «пюре» и курица с духовочки :) Ещё я люблю оливки и очень люблю всё экзотическое.

– Например?

– Суши, устрицы, моллюски… Я б съел маленьких кальмаров, живых – вот, живого, именно! Мне дядя рассказывал: он был в Китае, и там им давали живых кальмаров. Говорит: чувствуешь, как в желудке они тебя щупальцами присасывают. Это очень весело :) Ну, мне интересно просто попробовать иногда :)

Чем дядя занимается?

– Дядя у меня химик. Он начальник и постоянно в командировках. Живёт в Донецке. Он технолог. Фармацевт.

– Дима, а где ты родился? Какое у тебя было детство?

– Я родился в России, в Тамбове, жил там до трёх лет. Потом переехал в Орджо.
– А школу ты там тоже заканчивал?

– Школу – да.

В школе у тебя какой класс был? Гуманитарный?

– Нет, физ-мат.

Почему ты выбрал именно химию (как специальность)? Дядя приобщил?

– Дядя-химик – да, он очень много мне показывал опытов.  Мы с ним взрывали постоянно: он делал петарды. Говорю: Ванька, научи меня взрывать. А он: на тебе книжку – учи, как взрывать. Вот я читал химию, когда мне было лет, наверное, двенадцать. Читал такой толстый том по одной только химии, в которой я ничего не понимал. И так как я ничего не понимал, я решил учиться. Просто химия мне нравится.

– А почему Хим-тех? У вас же там, в Орджоникидзе, нет университетов?

– У нас ничего там нет: ПТУ только. Например, можно выучиться на сварщика, стропольщика.

– В Днепропетровске тебе уютно? За всё время обучения в университете он стал для тебя роднее?

– Конечно, за это время он стал мне родным. И после того, как я выбрался с нашего маленького городка, разницу было сразу видно. Конечно, я люблю Днепр! Мне вообще нравится большой город. Правда, молодёжь бежит в большой город, а старики – наоборот, бегут в маленькие: им всё это надоело.

– Просто я сам по себе такой: «чик-чик-чик» – быстро, как в потоке. Днепр – это быть в потоке: все куда-то бегут.

Какое самое яркое воспоминание из детства? Наверное, какой-нибудь опыт на уроке по химии?

– Да. Показывал в школе когда-то опыты. Один раз дед мне дал кусок крышки от самолёта. Целый кусок магния! Я его прикрутил на медную проволоку, поджёг – он загорелся (он горит очень ярким зелёным цветом). А так как я показывал это в школе, он у меня расплавил медную проволоку, упал и пропалил парту. И за это мне классный руководитель сделал «ай-яй-яй» ) Это был где-то девятый-десятый класс.

Чем занимаешься в свободное время?

– Путешествия, походы, очень люблю природу: поездки, отдых на природе. А в общем, любой экстрим – это для меня!

– На одной из аватарок с твоей страницы ВКонтакте ты с парашютом. Расскажи об этом подробнее.

– Да, парашют… Года два назад я прыгнул с парашютом. Это было очень классно, очень весело, и я хочу повторить. Но почему-то второй раз для меня, я не знаю почему, я боюсь…
– А первый раз?

– Первый раз было не так страшно, не знаю, не осознал, что ли.

– А где ты прыгнул с парашютом?

– Я прыгал в Херсоне, на полигоне. Я проезжал мимо и остановился посмотреть. Люди, которые там рядом стояли, просто предложили: не хотели бы прыгнуть? Я говорю: ничего себе, конечно, хочу! И вот так спонтанно, даже не думая, утром я прыгнул с парашютом. Когда спонтанно, всё так оно и получается :)

– А ощущения при прыжке какие? И с какой высоты ты летел?

– Высота – тысяча метров. Сначала было очень страшно. Я держался за чеку двумя руками, даже выпрыгнул не так, не по инструкциям – просто выпрыгнул и всё. Потому что мне сказали: если ты не прыгнешь сам, то мы тебя «вытолкаем» :) В общем, я выпрыгнул, сосчитал до трёх, выдернул чеку и всё. После того, как парашют открылся… это были три минуты адского наслаждения… Ну, земля встретила очень приятно: ногу я вывернул. Ходил, хромал неделю…

– А куда приземлился?

– На землю :)

–  На траву?

– Нет, там было поле. Просто поле. Гарбузовое поле. Гарбузы и дыни. Парашютный мешок ещё арбузов набрался :)

Где ты путешествовал?

– Путешествовал? Весь Крым я обходил пешком. Было большое желание, конечно, пойти в Карпаты, но не получилось :(

– У тебя есть какие-то вопросы, на которые ты пока не нашёл ответа?

– Вопросы, на которых у меня нет ответа? Много таких. Например, почему именно случилось со мной так, а не по-другому?

– Твоё кредо? Девиз по жизни?

– Как таковых, их нет, но я стремлюсь сам писать себе девизы.

– Например?

– Не теряй момент. Т.е. если есть шанс, то им лучше воспользоваться.

– Традиционный вопрос: твои планы на будущее?

– Хочу записать ещё один альбом. Хочу записать второй демо-альбом. Хотелось бы, конечно, записать одну песню на профессиональной студии, но это очень дорого стоит – это мне не по карману :(

– Дима, ты забыл о возможности быть рок-звездой!

– Я себя не вижу рок-звездой. Я вижу публику, которой нравятся мои песни, но я не вижу себя панк-рок-звездой, потому что… ну, мои песни, как говорится, не такого уровня. Но я б не отказался от контингента, которому нравятся мои песни и кто приходил бы послушать.

– А вдруг такое невероятное?

– А вдруг метеорит упадёт на общежитие? :) Если будет такой шанс, я, конечно, воспользуюсь!

– Дима, а каким ты себя видишь себя через 20 лет?

Честно сказать, я вижу себя начальником крупного завода. Ну, ниже начальника я себя не вижу. Это моя мечта. Скорее, не мечта. Мечта это то, что не сбывается, а у меня это желание. Я хочу! Буду землю рыть, но своего добьюсь!

– Твои пожелания тем, кто пишет?

Просто не останавливатьсяCовершенствоваться желаю и себе, и людям, которые пишут! Совершенствуйтесь, читайте больше литературы. По-любому! Потому что, как говорят, литература очень помогает сейчас. Мало стало людей, которые сидят с книгами. Всё больше людей «сидят» в Интернете. В этой большой помойке, в которой надо «рыться» и «рыться». Действенное решение это  литература, желательно не накрученные «мыльные оперы» :) А старая, добрая, потертая книга! :)
– Дима, благодарю тебя за интересную беседу. Желаем тебе творческого вдохновения, новых интересных идей и реализации всех задуманных планов! И с нетерпением ждём выхода в свет нового альбома!

С  Димой Андрющенко беседу вела
руководитель проекта «ЛХ» 

Подписывайтесь на страницу проекта «Легенды Хим-теха»!

0 коммент.:

Отправить комментарий